Использование современных педагогических технологий

 

Внедрение и апробация современных образовательных технологий.

 

Учитель географии, экономики и байкаловедения: Малахова Марина Викторовна

МОУ «СОШ№5»

Название технологии

Ф.И.О. учителя, реализующего технологию

Классы/параллель

Стадия освоения (внедрение, апробация, имеется опыт для распространения)

Результат (не абстрактный, а конкретный, тот, который «заявляется» в технологии)

2 ступень

Технология коммуникативно-диалоговой деятельности

Малахова М.В.

5а, 5б, 5В

Внедрение

Благодаря этой технологии учащиеся специально обучаются вести дискуссии на уроках. И как результат учащиеся Никонова Ю, и Панова Е. участвовали в работе школьной конференции, где заняли II и I места и собираются участвовать в городской НПК «Шаг в будущее, Юниор».

2, 3 ступень

Техника учебно-игровой деятельности (А.А. Вербицкий)

Малахова М.В

5а, 5б, 5В,6А, 6Б, 9А 11А

Опыт

2009- в рамках реализации городской проекта «Интеллектуальный клуб» принимали самое активное участие. Было охвачено 86% учащихся. По итогам конкурса на лучший «Пакет заданий по теме Байкал» 18 человек получили сертификаты.

2009- 30 учащихся (9А и 6А, Б) в рамках городского семинара  - праздника «Дня Земли»  проведено  интеллектуальное шоу «Эврика».

2009 – городская эколого-интелектуальная игра «Самый умный» - Логвиненко, Сыченкова, Шестакова, Черемных (сертификаты);

2009 – городская интеллектуальная игра «Байкал-жемчужина Сибири» - Сыченкова, Шестакова (сертификаты);

2008-  городская эколого-интелектуальная игра «Все о воде» - Первакова (2 место);

 

3 ступень

Технология формирования учебной деятельности школьников. Технология тематического тестирования (Г.П. Волобуев)

Малахова М.В

9А, Б, В

10А, Б, 

11А, Б

 

Имеется опыт

Суть технологии: Учебная деятельность рассматривается как особая форма активности учащихся. Проводится диагностика результатов усвоения с помощью тестов. Результат:

Итоги городской олимпиады по географии:

 2010-2011 - призер – III место Трифонов Иван (9кл);

6 место – Чистякова Е,

 (11А)

9 место – Сизых (9кл)

10 место-Васечко (10кл)

10 место – Безносова (9кл);

Итоги городской олимпиады по экономике:

I место – Белкин (10кл)

I место – Чистякова (11кл)

Они же участвовали в областной олимпиаде.

Итоги городской олимпиады по байкаловедению:

III место – Шестакова (10кл)

IV место- Трифонов (9кл).

2008-2009, 2009-2010 – Дипломант- победитель городской олимпиады по географии Баутдинов Сергей. Участник областной олимпиады.

 

3 ступень

Технология проектной деятельности школьников

Малахова М.В.

10 А, Б

11 А, Б

Опыт

Смысл технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Результат – участие в городской НПК «За страницами твоего учебника».

2009- Черемных «Геральдика Отечества» (сертификат)

Чистякова «Экология жилища» (сертификат);

2009- Чистякова участвовала в городской экологической конференции «Земля –твой дом» (грамота);

2010-т Черемных «Школьная форма» (III место)

Чистякова «Чай-волшебный напиток» ( II и III место);

2010 – Купцова и Сазонова (10 кл) зачислены и обучаются в «Школе юного предпринимателя».

Каждый год учащиеся 9 классов (20%) сдают экзамен по географии в форме защиты рефератов.

3 ступень

Модульная технология,  технология по индивидуальной образовательной программе

Малахова М.В.

10 А

Внедрение

2008- Рябоконь Роман  - был создан индивидуальный образовательный маршрут – за полгода Романом была освоена годовая программа по географии, что дало возможность ему лучше подготовиться к экзаменам естественно-научного цикла и в дальнейшем к освоению программ высшего образования (поступил в Медицинский институт).

 

2, 3 ступень

ИКТ технологии

Малахова М.В.

5 А, Б, В

10 А, Б,

11 А, Б

Апробация и опыт

Суть: повышение мотивации учащихся, вовлечение всех учащихся в процесс обучения.

2009-2010 – создана медиа-копилка из 16 видеофильмов о Байкале, 46 презентаций, которые используются для работы на уроках.

2 ступень

Здоровьесберегающая технология (Н.К. Смирнов)

Малахова М.В.

6А, Б,

Апробация

Это системный подход, построенный на стремление педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Использовала на уроках физкультминутки, релаксацию, валеопаузы по методике американского цветопсихолога Люшера в модификации Л.М. Игольницыной. Результат -  100% успеваемость.

 

 

 

 

 

Участие в работе профессиональных сообществ.

 

24.12.10 – круглый стол «Содержание образовательно-предпринимательской деятельности в школе». Руководитель лаборатории: Бархатова Елена Владимировна, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Школа №10.

24.12.10 – работа в проблемной группе Петровой Н. «Технология полного усвоения знания»

26.12.10 – работа в творческой группе Денисюк Л.С. ТРИЗ по теме «Жизненная стратегия творческой личности»

10.02.11 – работа в творческой группе Пятковой Л.В. по теме «Образовательные возможности информационной и коммуникативной технологии обучения»

15.03.11. – городская лаборатория «Экологосообразные образовательные среды массовой школы». Руководитель лаборатории: Бондаренко Н.С., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СОШ №15» (Тема:  Здоровьесберегающее экологическое образование в стандартах второго поколения).   

 

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета.

 1.Элективный курс «Политическая карта мира», 10 класс.

2. Элективный курс «Глобальная география», 11 класс.

3. Элективный курс  «Усть-Илимск в прошлом, настоящем и будущем», 9 класс.

 4. Элективный курс «Политическая карта мира», 9 класс.

 

 

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей географии, истории, экономики.

Демократизация в образовании, создание многочисленных авторских программ и параллельных учебников повысили значение работы школьного методического объединения, основная задача которого – поиск и разработка единого педагогического кредо, общих ценностей,  совершенствование профессиональных навыков и педагогической техники, т.е. максимально раскрыть творческий потенциал каждого учителя. Работа  ШМО строится в соответствии с требованиями документов Министерства образования  Р. Ф., положением о методических объединениях.

Планирование работы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  1. Научно – методическая
  2. Работа с учащимися
  3. Обобщение педагогического опыта
  4. Контрольно – аналитическая

 

На заседаниях планируется работа объединения, проводится «Школа молодого специалиста», осуществляется обмен опытом, знакомство с инновационными технологиями.

 

Тема ШМО:  Формирование ключевых компетенций через содержание предметов: география, история, обществознание, право и экономика.

 

Цель:  Повышение уровня профессиональной компетентности учителей  по вопросам нового образования и использования современных образовательных технологий. 

Задачи:

1.Совершенствование профессиональных компетенций учителей в условиях

обновления школьного образования в связи с концепцией модернизации российских школ.

2. Формировать программно- методическое обеспечение предпрофильных и

  профильных классов.

 3.   Рассмотреть результаты и вопросы  подготовки к Единому государственному экзамену.

 4.   Проведение школьных и городских олимпиад.

 5. Продолжить изучение и обобщение педагогического опыта использования электронных образовательных  ресурсов  учителями на уроках и во внеурочное время.

 6. Организация консультаций для молодых специалистов по вопросам отбора содержания  учебного материала и методики обучения.

 Учителя метод объединения в целях повышения уровня квалификации участвовали в работе школьных проблемных групп. Все преподаватели работают по темам самообразования:

Учителя разрабатывали и давали открытые уроки, мероприятия, выступали на ГМО. У всех имеются портфолио. Все учителя участвовали в школьных и городских комиссиях по подготовке и проведению олимпиад. В плане работы с детьми учителями – предметниками проводилась подготовка учащихся к школьным, городским, областным олимпиадам.Были наставниками у студентов ВСГАО.

 

Информационное обеспечение

 С целью обеспечения единого информационного пространства и оперативного ознакомления с научно-педагогической информацией для  учителей  руководителем ШМО Малаховой М.В.  создан справочно-информационный банк  «В помощь учителю», представленный в виде  текстового материала.

 

Контрольно-аналитическая деятельность

 Чтобы работа ШМО была более эффективна, конкретно направлена  на удовлетворение спроса учителей, на коррекцию содержания, методов, форм деятельности осуществляется мониторинговая работа. 

 Мониторинг успеваемости и качества обученности.

 

предмет

Качество, %

Успеваемость, %

2008 – 2009 г.

История (Серов)

65

100

Обществознание (Серов)

70

100

Право (Серов)

90

100

История (Москвина)

65

100

Обществознание (Москвина)

80

100

География (Малахова)

69

100

2009 – 2010 г.

История (Серов)

70

100

Обществознание (Серов)

80

100

Право (Серов)

100

100

История (Москвина)

70

100

Обществознание (Москвина)

70

100

География (Малахова)

78

100

Гуманитарный класс (Серов):

История

80

100

Обществознание

80

100

В условиях модернизации образования большое место занимают технологии обучения, это связано с требованием повышения эффективности обучения. Урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит постоянное общение учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников. По итогам урока судят и о педагогическом и методическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. На своих уроках учителя применяют традиционные и другие технологии обучения:

- технология развивающего обучения: Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова

- проблемного обучения

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала: В. Ф. Шаталов

- коллективного способа обучения – КСО

- проектная технология - творческого развития личности Рахимова

- критического мышления

-ТРИЗ

- технология полного усвоения знаний

- ИКТ

Применение разных технологий на уроках свидетельствует о творческом поиске учителей, о постоянном повышении  их квалификации. 

Обобщение педагогического опыта

   В методическом объединении каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит на заседаниях  ШМО.

В последнее время в арсенал учителя активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Современный урок уже тяжело представить себе без мультимедийного комплекса для демонстрации карт, схем, иллюстраций, презентаций, т.е. всего того, что делает урок “живым”, наглядным и интересным для учеников. Необходимо помнить, что учащиеся в большинстве своем обладают  ИКТ и вполне могут выполнять самостоятельные творческие задания, разнообразные практические работы и тому подобные виды урочной деятельности с помощью школьных компьютеров. С этого учебного года нами начат сбор материала по обобщению опыта использования электронных образовательных ресурсов на уроках.

 Анализируя деятельность учителей, можно отметить, что большинство педагогов осуществляет педагогический процесс на высоком уровне.

 

Нормативно-правовое обеспечение

 Предметы ШМО призваны обеспечить решение следующих задач:

  • востребованность результатов обучения в жизни;
  • личностную ориентацию и деятельностный характер обучения;
  • разгрузку содержания образования;
  • реализацию проектной деятельности в структуре индивидуальной образовательной траектории учащихся;
  • практическое освоение проектно-исследовательскими и коммуникативными методами;
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Соответственно разработаны нормативные документы и новые концепции в образовательном пространстве, проектируются структура и содержание школьной программы, создаются программы и учебники, выдвигаются новые подходы к обучению, происходит совершенствование методов, приемов и технологий.

Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации образования, являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Национальная доктрина образования;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;
  • Концепция содержания школьного образования;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ;
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ.

Знакомство с нормативными документами происходит на заседаниях ШМО.

Выводы:

 Задачи, поставленные перед ШМО:

1. Координировать и направлять деятельность ШМО  по обновлению школьного  образования в связи с концепцией модернизации российских школ.

2. Продолжить формирование программно- методического обеспечения предпрофильных и профильных классов.

3.Рассмотреть результаты и вопросы  подготовки к Единому государственному экзамену     по предметам.

4. Проведение городских олимпиад.

5.Изучение и обобщение педагогического опыта использования электронных     образовательных  ресурсов  учителями  на уроках и во внеурочное время.

Анализируя работу  можно отметить, что ШМО в своей деятельности ориентируется на:

- обновление содержания образования;

- профилизацию обучения;

- подготовку к ЕГЭ

 В методическом объединении создан хороший микроклимат по формированию профессиональной компетенции, почти все учителя принимают участие в заседаниях ШМО, разрабатывают и обсуждают программное обеспечение предмета, работают в составе комиссий, повышают свою квалификацию и ведётся целенаправленная работа по выполнению задач, стоящих перед ШМО.

 

Предложения:

 1.  Продолжить создание методического обеспечения предметов по предпрофильному  и профильному обучению (элективные курсы, программы, учебные пособия).

2. Учитывая недостатки в подготовке выпускников,  выявленные по результатам ЕГЭ, внести коррективы в преподавание предметов.

3. Продолжить внедрение в учебный процесс новых информационных технологий.

4. Продолжить формирование у учащихся ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

5.  С целью выявления  одарённых детей и развития интереса к предметам продолжить проведение олимпиад для учащихся, конкурсов, участие в НПК.

 

 

 

 

© anyamalakh

Сделать бесплатный сайт с uCoz